Информация об авторе проекта |
ФИО |
Калинина Галина Васильевна |
Город, область |
Томская область, Чаинский район, с. Подгорное |
Номер или название школы |
МАОУ "Подгорнская СОШ" |
Информация о проекте |
Название проекта |
Путешествие в страну Профессий |
Девиз, слоган, цитата |
Все профессии нужны, все профессии важны |
Краткая аннотация |
Данный проект проводится в рамках учебного курса окружающий мир 2 класс. Всегда перед подрастающим поколением стоит вопрос " Кем быть?" Проект познакомит учащихся с разными профессиями, расширит кругозор. Он рассчитан на 4 учебных часа и на внеурочное время. Учебная тема связана с воспитательным аспектом деятельности учителя. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет |
Предметная область |
окружающий мир |
Межпредметные связи |
литературное чтение (произведения), ИЗО, ИКТ |
Возраст участников |
2 класс |
Приблизительная продолжительность проекта |
17 ноября - 21 декабря 2014 |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство |
Планируемые результаты обучения |
- личностные:
Осознание себя членом семьи и общества, выражающееся в интересе к деятельности старшего поколения; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.(работа в группе)
- метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в литературе, так и в сети Интернет .
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- предметные:
- Усвоение знаний, что человек несет личную ответственность за результаты своего труда и профессиональное мастерство -усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях разных профессий как основной деятельности людей;
-освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет;
-знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения учебного проекта. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос |
Что делает человека счастливым? |
Проблемные вопросы учебной темы |
1.Какие бывают профессии?
2.Какими качествами или способностями должен обладать человек своей профессии?
3. Почему говорят, что профессия должна приносить пользу людям? |
Частные вопросы учебной темы |
1. Что такое профессия?
О чем может рассказать профессия?
Что вы знаете о профессиях ваших родителей?
2. Что должен уметь представитель своей профессии?
Может ли человек иметь несколько профессий?
Что нужно делать для того, чтобы стать мастером?
3. Людей каких профессий больше всего в вашем городе (селе)?
Почему мы выбираем ту или иную профессию?
Как человек может прославить профессию? |
План оценивания |
|
Стартовая презентация. |
|
Викторина "Какие профессии вы знаете"
Сводная таблица результатов Шаги к успеху"
Таблица взаимооценивания в проекте |
|
Самооценка работы в проекте сетевых координаторов
Самооценка работы в проекте участников (рефлексия) |
Описание методов оценивания |
|
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
- первоначальные навыки работы на ПК;
- первоначальные навыки работы в Интернете;
- умение работать с текстом;
- наличие представлений о способах проведения опроса. |
Учебные мероприятия |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.1. Анонс о начале проекта на сайте Nachalka.com
1.2 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия.
28-31 октября - провести родительское собрание, раздать буклеты, познакомить с сайтом, определить потенциальных участников проекта.
1.3. регистрация (через форму) – 26 октября - 16 ноября;
1.4. 16 ноября - выявление у детей первоначальных знаний по теме, демонстрация вводной презентации.
1.5. Информирование родителей и получение "Согласия родителей на участие в проекте"
2. ОСНОВНОЙ (с 17 ноября по 20 декабря)
Команды совершают путешествие по стране Профессий
2.1 озеро Смекалистое (18 - 24 ноября)
Какие профессии вы знаете? Что вы знаете о профессии ваших родителей (на данном этапе дети составляют отвечают на вопросы викторины, проводят опрос родителей и близких родственников, выясняют самые популярные и самые редкие профессии. Составление облака слов)
2.2 совершают путешествие через чащу Мудрости (25 ноября -1 декабря) и попадают на поле Творчества (2 декабря - 9 декабря)
Что должен уметь представитель своей профессии?
Что нужно делать для того, чтобы стать мастером? Дети проводят опрос ( назвать 5 качеств, которыми должен обладать человек, чтобы стать мастером профессии). Затем совместно работают в ментальной карте: иллюстрируют пословицу и дают ей значение.
2.3. замок Профессий (10-14 декабря )
Исследование, какие профессии исчезли в своем регионе, по какой причине. Совместно работают в газете.
2.4. океан Счастья ( 15-20 декабря)
Работа над проектным продуктом. Совместная презентация.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (20-24 декабря)
Исключительной счастье человека быть при своем любимом деле
3.1 Подведение итогов.
3.2 Рефлексия. |
Продукты проектной деятельности детей |
Совместная презентация "Азбука прфессий" |
Форма проведения |
Путешествие |
Правила для участников |
В путешествии ты не одинок.
Знаешь как - помоги, не знаешь спроси!
Читай внимательно предписания этапов.
Соблюдай правила путешественника: тише едешь, дальше будешь.
Найди в путешествии новых друзей!
По работе и награда! |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала |
Организация взаимопомощи, индивидуальные консультации координатора, создание ситуации успеха. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
Работа с иллюстрациями и схемами. |
Одаренный ученик |
Для детей, владеющих ИКТ возможно участие в создании совместных презентаций.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта |
Оборудование |
Компьютер(ы), принтер, сканер, другие типы интернет-соединений. |
Программное обеспечение |
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты. |
Материалы на печатной основе |
нет |
Другие принадлежности, если необходимо |
|
Информационные источники в Интернете |
|
Web-сервисы |
Google-документы |
Организация взаимодействия с координаторами команд |
Форум для координаторов проектов, Skype, личная переписка. |
Примечания авторов проекта |